14 окт. 2010 г.

Россия: косметический рынок в период кризиса (№19-2010)


В то время, как западный парфюмерно-косметический рынок сравнительно давно не демонстрирует стремительный рост, российские потребители и в кризис продолжают расходовать деньги на парфюмерию и косметику. Однако изменения все же коснулись российского косметического рынка.
Сегодня ситуацию на российском рынке можно сравнить со спокойным морем после всепоглощающего цунами. Потребители, в докризисное время без разбора скупавшие с полок магазинов новинки косметической продукции, стали подходить к выбору товаров более осознанно и взвешенно.
Российский рынок, который с 2000 г. динамично рос, с каждым годом выдавая феноменальные процентные показатели (double digit growth), дошел до критической отметки. "Рынок не может перейти во второе десятилетие с такими же показателями, - говорит Анна Дычева-Смирнова, директор по развитию Reed Exhibitions. - Безусловно, наступает насыщение рынка, которое приводит к сокращению темпов роста. Экономический кризис породил несколько последствий, одним из которых стало более аккуратное потребление продукции". (intercharm/Химия Украины)
(Полностью обзор читайте в журнале "Химия Украины")